Развитие танцора или «Когда я уже научусь танцевать?» (часть 1)
Быстрого прогресса не будет.
Я всё сказала. Расходимся.
Заранее оговорюсь, что все временные рамки в статье очень
условны, и на объективность я не претендую. Я искренне рада за тех людей, чей
процесс обучения танцам был безоблачным и наполнен исключительно радостями
достижений и встречами с доброжелательными людьми. Но я вижу путь становления
танцора таким же непростым, как процесс взросления человека, и трудностей на
этом пути хватает. И на каждом условном этапе вашего развития вам предстоит
научиться определенным вещам. Об этом и поговорим.
Реклама – двигатель торговли.
Не могу сказать, что минские школы танцев кормят пустыми
обещаниями огромного прогресса за максимально сжатые сроки. И если вы уже
представляете, как через месяц будете лихо кружить по танцполу восторженно
повизгивающих партнерш, то это всего лишь ваша фантазия.
Однако по понятным причинам потенциальным ученикам
танцевальную действительность важно преподнести в очень выгодном свете. Никогда
ещё парные танцы не казались такими заманчиво доступными, как в рекламе новых
наборов: никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или опыту
танцевания!
Никогда раньше не танцевал? Что, вообще? Не вопрос, всему
научим с нуля. Кто бревно? Ты бревно? Не беспокойся, купи вот наш абонемент на
пластику и скоро будешь гибким, как молоденькая тайская танцовщица. Не слышишь
ритм? Да ты успокойся, слух разовьется. А не разовьется — будешь брать
харизмой. Нет своего партнера? Ха, да тут ни у кого нет!
В общем, почти на любой аргумент-отговорку найдется
встречный довод, излучающий позитив и сулящий большие перемены в жизни
благодаря танцам.
И вот, ты купил свой первый абонемент и встал на Путь
танцора. Вот только поначалу ты видишь дорожку из желтого кирпича, ведущую в
сказочную страну. Но нет, друг мой, это чертова тропа войны! Войны с
комплексами, ленью и даже собственным телом, которое предательски неохотно
учится новому.
Скорость развития навыков танцевания зависит от различных
факторов: опыта, прилежания, качества преподавания и, конечно, индивидуальных
способностей.
Надо просто принять факт, что объективно одинаково хорошо
все танцевать не могут.
Но это не повод не попробовать заниматься танцами. Так же
неразумно отказываться поплескаться в озере, ссылаясь на то, что вас нет
разряда по плаванию на длинные дистанции. Вы даже не подозреваете, каких
замечательных результатов можно достичь регулярными занятиями и какой скрытый
потенциал порой оказывается заложен в людях.
Просто напоминайте себе почаще:
путь от начинающего до хорошего танцора занимает время.
Этап 1. «Младенец»
(0-4 месяца занятий)
Чему нужно учиться: терпению и уверенности.
— …И пять, шесть, семь… Отли-и-ично! Смотрите, вы уже
танцуете сальсу!
Первый урок, учимся ходить базовый шаг. Смотрю на себя и
неуверенно топающих людей вокруг: выражения лиц варьируются от натужной
сосредоточенности до «что я тут вообще делаю». А у преподавателя улыбка
какая-то слишком уж сочувствующая, чтобы я хоть на секунду поверила этому
«отлично». Я не могу помнить, как я училась ходить, когда мне было 10 месяцев
отроду. Но в то время, делая первые неуклюжие шаги по советской гостиной, я уж
наверняка переживала меньше, чем на уроках танцев через пару десятков лет.
Наверняка у меня тогда в голове вообще мыслей не было, и именно это и позволяет
детям легко и безбоязненно пробовать новое.
Почему взрослым людям так нелегко начать танцевать? Не
только танцевать – вообще взяться за любое новое дело. Почему так часто нас
преследует страх преждевременного провала или сравнения с окружающими?
На нас давит весь огромный багаж накопленного опыта.
Опыта и комплексов.
Ты привык думать, что ты взрослый серьезный человек. Вроде
бы. Быть взрослым, серьезным и преуспевающим в нашем обществе важно, чтобы было
что в резюме написать, рассказать на встрече выпускников и быть социально
одобряемым. У тебя поднакопились кое-какие достижения в жизни: диплом, сносная
работа не по специальности, опыт пары влюбленностей (и ещё пары отказов) и
смартфон не старше двух лет.
Ты живешь в своей зоне комфорта: научился за годы делать
какие-то вещи весьма неплохо и, разумеется, выставлять себя новичком-неумехой
совсем не хочется. В этой зоне комфорта всё, может быть, уже мхом поросло, зато
своё, родное.
Но надо помнить, что самые удивительные лучшие вещи на свете обычно находятся за пределами нашего привычного мирка. Нужно решиться попробовать взяться за новое дело и найти в себе мужество не бросать его сразу же, столкнувшись с первыми трудностями.
Итак, главный совет начинающим:
На первом этапе обучения главное — набраться терпения.
Не бросайте танцы после пары уроков, даже если вам кажется,
что у вас две левые ноги, а когда-нибудь во сне на вашем безвольном негибком
теле совьют гнездо дрозды. Не бросайте, если вам кажется, что вы не слышите
ритм этой странной музыки. (А мифические «клаве» - и вовсе одна большая подлая
ложь: все вокруг делают вид, что слышат их, совсем как в сказке про голого
короля)
Не бросайте из-за излишней критики одногруппников-снобов.
Не бросайте, если кто-то испортит вам настроение на
вечеринке, картинно вздыхая, многозначительно округляя глаза при каждой вашей
ошибке или открыто поучая. И конечно не бросайте танцы в начале своего пути,
начав сравнивать себя с другими.
Получайте удовольствие от общения с новыми знакомыми,
прислушивайтесь к вашим преподавателям, старательно занимайтесь, хвалите себя
за каждый маленький шаг прогресса в танцах, и очень скоро результаты вас
удивят.
Продолжение статьи ЗДЕСЬ.
#CatDanceStudio, #Танцы_Днепропетровск, #танцывстилесвинг_Днепропетровск, #развитие_танцора, #когда_я_научусь_танцевать, #хочу_быстро_научиться_танцевать, #как_сразу_круто_танцевать, #этапы_развития_танцора, #путь_танцора, #становление_танцора, #музыкальность, #база, #музыкальность_в_танце, #база_для_танцора
Кроме того, что очень хорошо, интересно, тонко, точно (или метко), немного ядовито и шикарно написано, внушает уважение еще и объем работы проделанной автором статьи. Мне приходилось читать может быть и более яркие очерки, но все они описывали только один какой-то маленький этап, аспект или ситуацию. А здесь целый "массив" :). С огромным удовольствием нахожу в тексте маленькие вкусные "изюминки", фразы, аналогии. Кое что даже запомню и буду выдавать за собственные мысли :)))))))
ВідповістиВидалитиХотя, на самом деле, общая ситуация в сальсе, я имею в виду итоговую,конечную, фактически существующую, выглядит гораздо неприятнее. Партнеры действительно развиваются, пусть и движутся на своем пути "сложным противолодочным зигзагом", шарахаясь из одной дурацкой крайности в другую, не менее абсурдную. Но все они приходят в одну и ту же "географическую точку". В полную ПУСТЫНЮ. Местность, только формально расположенную на танцполе, однако там нет того, что нам действительно нужно для хорошего, вкусного, яркого парного танца, там нет партнерш-танцовщиц. Девочки есть, а партнерш нет. Вот и умеешь ты уже сравнительно много, и знаешь уже чего хочешь, а потанцевать не с кем. Было бы интересно "заказать" автору новую статью, где темой предложить вопрос: "Почему девочки не хотят учиться танцевать?". Хмм. Я не могу определиться какой смайлик сейчас уместнее поставить: :) или :(.
ВідповістиВидалити